Положительный баланс. Как фармпроизводителю сформировать высокомаржинальный продуктовый портфель

В издании “Фармацевтический Вестник” вышла статья с комментариями Генерального директора CSC Pharma Сергея Белобородова “Положительный баланс. Как фармпроизводителю сформировать высокомаржинальный продуктовый портфель”. Сергей Белобородов подчеркнул, что пациентоцентричная портфельная стратегия CSC Pharma учитывает синергию пакетного предложения для одного заболевания или синдрома, что повышает эффективность компании, а также удовлетворенность врачей и пациентов.
СТАВКА НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Найти и приобрести у разработчика потенциальные новые молекулы с патентом сравнимо с поиском иголки в стоге сена, считает генеральный директор компании CSC Pharma Сергей Белобородов. «Определенным выходом может быть заключение лицензионных соглашений с зарубежными обладателями патентов на новые продукты с переносом производства, тем более что зарубежные производители не спешат проводить по ним регистрационные исследования и подачи», — продолжает эксперт.
Запатентована может быть не молекула, а определенная новая фиксированная комбинация ранее
известных молекул. В этом случае инвестиции в регистрационные клинические исследования будут покрываться долгосрочным сохранением достаточной стоимости и маржи, подчеркивает Белобородов.
Еще один способ снять сливки — выпустить первые дженерики. Но пройдет один-два года — и производителя потеснят конкуренты, предостерегает эксперт. С другой стороны, снизить число потенциальных конкурентов можно благодаря трудно воспроизводимым дженерикам. «Обычно для этого используют редкие формы выпуска, требующие наличия отдельных производственных линий: ингаляторы, быстрорастворимые формы, продукты биотехнологического производства или произведенные с использованием технологии микрогранулирования», — объясняет эксперт.
Следует обратить внимание и на сложные с точки зрения организации производства продукты: биосимиляры, цитотоксические препараты, препараты из особых списков наркотических или сильнодействующих, препараты крови, ее производных или из животного сырья, отмечает Белобородов. К трудновоспроизводимым дженерикам относятся и редкие в химическом производстве МНН.
Сергей Белобородов: «Запатентованные продукты обладают наибольшей маржинальностью, иногда превышающей 90%, и долгосрочной защитой от дженериковой эрозии цен».
Эксперт рекомендует следующие портфельные стратегии:
● Концентрация продуктов вокруг одного типа пациентов — синдрома или болезни или внутри одной целевой аудитории специалистов. Это позволяет достигать синергии между средними брендами в продвижении. Например, в портфеле компании есть четыре продукта от кашля для разного типа пациентов, а для управления болью — шесть продуктов.
● Зонтичные бренды — возможность собрать под одним торговым знаком несколько продуктов, имеющих схожую ценность. Идеал — сочетание нескольких вариантов: например, брендированных трудновоспроизводимых дженериков или брендированных первых дженериков, резюмирует эксперт.Источник: https://drive.google.com/file/d/1Yqnraev1EjWXQf6SSweGzr6Y-JHWsNJt/view?usp=sharing https://pharmvestnik.ru/articles/Polojitelnyi-balans-Kak-farmproizvoditelu-sformirovat-vysokomarjinalnyi-produktovyi-portfel.html